Воскресенье, 04.10.2020, 23:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Январь » 31 » Развивающая работа с воспитанниками средних групп
09:49
Развивающая работа с воспитанниками средних групп
Педагог-психолог Опрышко В.А. начала проводить плановую групповую развивающую работу с  воспитанниками средних групп (№9, №10)  по программе, разработанной Шарохиной В.Л.



Никакому ребенку не нравится все время быть самым маленьким и наименее способным.

Альфред Адлер

В начале января педагог-психолог Опрышко В.А. начала проводить плановую  развивающую деятельность  с детьми средних групп (№9, №10)  на основе  программы Шарохиной В.Л. . Данная развивающая программа была доработана и переделана с учетом:

  • полученных результатов проведенного мониторинга педагогом-психологом Удаловой В.Л.;
  • наблюдений за  процессами игровой  и образовательной деятельности;
  • положений программы образовательной деятельности;
  • тесного взаимодействия с воспитателями (обсуждение полученных  данных проведенной диагностики).

Психолог проводит развивающие сеансы с детьми по подгруппам. Наполняемость подгруппы – 5 человек,  которые  должны посетить 8 запланированных сеансов.

На первом сеансе перед психологом были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
  2. Развитие внимания и памяти.
  3. Развитие речи и мышления.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Как проходило первый сеанс, вы можете ознакомиться ниже.

Сначала все дети поздоровались с мягкими игрушками и вспомнили, какие времена года они знают. В этом им помогали ориентировочные картинки на  мониторе компьютера.

Дети сами вспоминали и перечисляли приметы, а также признаки зимы.

Потом дети рассматривали картину «Зимний лес»  и самостоятельно рассказывали, какие животные изображены на картине и кто из них, чем питается зимой.

Также дети рассказывали о птицах, которых можно встретить в зимнее время, опираясь на картинки-подсказки.

Затем психолог убрал все картинки-подсказки и попросил вспомнить, кого они запомнили, и ответить на вопросы.

Для  переключения внимания детям была предложена игра-разминка про зайчика.

Потом психолог раздал карточки к упражнению «Дорисуй предметы» и попросил назвать предметы и определить, какие детали им нужно дорисовать. Дети самостоятельно дорисовывали  недостающие детали.

Для проведения следующего задания психолог нарисовал на доске три геометрические фигуры, внутри которых поставлены точки.

Дети должны были  внимательно посмотреть на доску и запомнить рисунки. Затем  взять чистый лист бумаги, карандаш и нарисовать то, что запомнили  (перед выполнением упражнения психолог стер рисунок и дети выполняли задание без опоры на образец).

Для выполнения следующего задания психолог предложил детям наборы из 10 полосок. 

(полоски отличались друг от друга цветом и размером). Эти полоски надо было самостоятельно  разложить в порядке возрастания.


В конце сеанса все дети вспоминали  ход занятия и делились   своими  впечатлениями.

Категория: Новости психологии | Просмотров: 312 | Добавил: HUB107 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]