Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Речевое дыхание дошкольников резко отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Многие дети пользуются верхнегрудным дыханием, часто совершают вдох с резким поднятием плеч. Некоторые дети не умеют рационально расходовать воздух в процессе речевого высказывания, нередко добирают воздух почти перед каждым словом. Речевое дыхание является произвольным, сознательным актом. Оно управляется и контролируется
...
Читать дальше »
|
Учитель – логопед Дысина Н.Б. стала участницей V Международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии», проходившего 8—9 апреля 2013 года в Московском городском педагогическом университете.
...
Читать дальше »
|
Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления. Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию: памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребёнка к успешному обучению в школе.
...
Читать дальше »
|
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнения, направленных на выработку полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
...
Читать дальше »
|
Процесс овладения речью как средством общения у детей в течение первых семи лет жизни (от рождения и до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребёнок ещё не умеет понимать речь окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овладение речью в последующем. Это довербальный этап. На втором этапе осуществляется переход от полного отсутствия речи к её появлению. Ребёнок начинает понимать простейшие высказывания взрослых и произносит свои первые активные слова. Это этап возникновения речи. Третий этап охватывает всё последующее время вплоть до семи лет, когда ребёнок овладевает речью и всё более совершенно и разнообразно использует её для общения с окружающими взрослыми. Это этап развития речевого общения.
...
Читать дальше »
|
Гуление - представляет собой певучее произнесение цепочек гласных звуков, близких к [а, у, ы], часто в сочетании с согласноподобными звуками [г, м]. Гуление — это своеобразная «игра» органов артикуляционного аппарата, необходимая для его развития. До 3 мес. голосовая активность не зависит от работы слухового анализатора. После 3 мес. произношение осуществляется под контролем слуха. Ребёнок проявляет интерес к собственным вокализациям, прислушиваясь и повторяя их. У детей всего мира оно одинаковое. Появление гуления совпадает с появлением «комплекса оживления» у младенца: умеренно выраженных движений конечностями, поворотов головы, взорных движений, улыбок и вокализаций, адресованных матери.
...
Читать дальше »
|
В данном разделе приведён
список литературы, игр и пособий, составляющий методическое оснащение
логопедического кабинета в нашем детском саду, включающий несколько
блоков: - программно – методический
(программы по коррекции нарушений
речи);
- диагностический (литература, игры и пособия
для выявления нарушений речи);
- методический
(перспективные планы, конспекты и методики проведения логопедической
работы);
- дидактический (развивающие, обучающие и
коррекционные игры и задания для логопедов, воспитателей и
родителей).
Здесь родителям можно познакомиться с
занимательными и полезными пособиями и играми для развития своего
ребёнка, которые можно и нужно использовать дома.
...
Читать дальше »
|
В данном разделе приведён список литературы, игр и пособий, составляющий методическое оснащение логопедического кабинета в нашем детском саду, включающий несколько блоков: - программно – методический (программы по коррекции нарушений речи);
- диагностический (литература, игры и пособия для выявления нарушений речи);
- методический (перспективные планы, конспекты и методики проведения логопедической работы);
- дидактический (развивающие, обучающие и коррекционные игры и задания для логопедов, воспитателей и родителей).
Здесь родителям можно познакомиться с занимательными и полезными пособиями и играми для развития своего ребёнка, которые можно и нужно использовать дома.
...
Читать дальше »
|
После обследования речевого развития воспитанников детского сада формируется список детей для коррекционной логопедической работы, утверждаемый психолого – медико – педагогической комиссией. Детям, страдающием заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, учитель – логопед даёт рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. Основными формами организации работы в логопункте, являются индивидуальные Занятия учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, выполняя рекомендации. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на учебный год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста.
...
Читать дальше »
|
|