14:10 Дошкольный логопункт | |
После обследования речевого развития воспитанников детского сада формируется список детей для коррекционной логопедической работы, утверждаемый психолого – медико – педагогической комиссией. Детям, страдающием заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, учитель – логопед даёт рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.Основными формами организации работы в логопункте, являются индивидуальные Занятия учителя - логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, выполняя рекомендации. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на учебный год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста. Целью работы логопункта в детском саду является оказание необходимой коррекционной помощи по исправлению речевых нарушений. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного. Во время диагностического этапа каждый ребёнок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребёнка и составляет план коррекционной работы. Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и слуха, развитием связной речи и лексико-грамматического строя речи, с работой над слоговой структурой слова. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Общая продолжительность курса логопедических занятий может быть различной и зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и сложности речевого нарушения (от 3 месяцев до 2 лет).По окончании коррекционного этапа ребёнок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё - таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. В помощь родителям для каждого ребёнка ведётся индивидуальная тетрадь для рекомендаций. Тетрадь приносят в детский сад в понедельник, а затем в четверг – пятницу забирают домой для повторения и закрепления материала. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребёнку специальной помощи, и от её своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребёнка к обучению в школе. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |

После обследования речевого развития воспитанников детского сада формируется список детей для коррекционной логопедической работы, утверждаемый психолого – медико – педагогической комиссией. Детям, страдающием заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, учитель – логопед даёт рекомендации родителям о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и слуха, развитием связной речи и лексико-грамматического строя речи, с работой над слоговой структурой слова. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Общая продолжительность курса логопедических занятий может быть различной и зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и сложности речевого нарушения (от 3 месяцев до 2 лет).